ЭССЕ «Я – педагог»
… Достучаться до каждого сердца.
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский.
Я, Джиоева Татьяна Ивановна 1964 года рождения, работаю воспитателем в разновозрастной группе «Колобок» с. Зенкино. Я всегда любила детей, и мечтала работать с детским коллективом. Ведь родилась я в многодетной семье, и на правах старшей сестры помогала маме в воспитании малышей. Детей в доме всегда было много. К нам приходили соседские дети, и мы играли с ними в «школу», и в «детский сад». Я не понаслышке знаю, что от того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малышей, чему он их будет учить. Ведь быть воспитателем - огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Судьба привела меня в детский садик не сразу. И теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят маленькие дети и их родители, к которым я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не поверят, не примут и не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, частичку своего душевного тепла.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь всю доброту и тепло своего сердца.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, делятся своими успехами и достижениями.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь. Как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Ещё очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг в достижении чего – либо. Воспитатель – это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - своё будущее.
Мой удачный проект.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в разновозрастной группе
Воспитатель Джиоева Т.И.
Тема: Осенний листопад.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – ритмическая.
Цели: Вызвать у малышей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа, пополнить и расширить знания и представления детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.
Задачи:
-Образовательные:
знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад».
-Развивающие:
развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.
-Воспитывающие:
воспитывать творческое воображение, любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу.
Предварительная работа:
Наблюдение за природными явлениями (листопад) на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, потешек.
Демонстрационный материал: корзинка с разноцветными листьями.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас время года? (Осень) Правильно.
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется –
Это время года осенью зовется».
А я помощница осени, и хочу сегодня поговорить с вами об одном интересном осеннем явлении. Попробуйте угадать, что это за явление осени.
Загадка про листопад.
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Дети: Листопад.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз – корзинка. Посмотрите, что в ней лежит? (Воспитатель берет корзинку, достает листья, вырезанные из бумаги).
- Что это? (Предлагает детям подойти, взять по одному листочку, рассмотреть их. Обращает внимание, что листья разных цветов).
- Какого цвета листочки?
- Это осень их делает такими красивыми.
-Когда осень приходит, листочки начинают падать с деревьев, кружиться в воздухе и тихо опускаться на землю. Дети, когда вы идете в свой садик, вы заметили какими красивыми стали ваша улица.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас сильный ветерок получился. А теперь давайте представим, что мы с вами осенние листики.
(Воспитатель раздает листочки дотрагиваясь до каждого ребёнка), приговаривая:
- Покружились, покружились и в листочки превратились.
Воспитатель: - На деревьях жили листочки. Пришла золотая осень и покрасила их разной краской: жёлтой, красной. Листочки стали очень красивыми. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев и закружил их в веселом хороводе. ( Дети слушают и выполняют движение согласно тексту).
Воспитатель: Повязала Осень пёстрый фартук
И ведёрко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Ребята, очень жалко расставаться с такой красотой. Давайте мы с вами сегодня сделаем красивое пано «Листопад». Это будет наша коллективная работа. Каждый из вас может взять любой листочек и расположить его на нашем дереве. (Коллективная работа)
-Кто работал? Кто устал? Передышки час настал.
Пальчиковая гимнастика «Листопад».
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
(плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями).
Вот летит листок осины –
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится
(загибают пальчики на руках, начиная с мизинца).
Осторожно, лужица (грозят пальцем!)
Покружился, покружился
(поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на коленки).
Итог.
Воспитатель: (демонстрирует коллективную работу «Листопад»)
- Какое явление осени рассматривали?
-Что такое листопад?
Ответы детей.
Занятие "Азбука безопасности"