МБОУ ООШ с.Зенкино Чаплыгинского муниципального района Липецкой области РФ

Тел. 8 (47475) 3-43-46, E-mail: zenkino.shckola@yandex.ru

                  ЭССЕ   «Я – педагог»

                                                     … Достучаться до каждого сердца.                                   

                                                           Тех, кого ты решился учить,                                   

                                                            И откроется тайная дверца                                   

                                                            К душам тех, кого смог полюбить!                                   

                                                                               Марк Львовский.                                   

Я, Джиоева Татьяна Ивановна 1964 года рождения, работаю воспитателем в разновозрастной группе  «Колобок» с. Зенкино. Я всегда любила детей, и мечтала  работать с детским коллективом. Ведь родилась я в многодетной семье, и на правах старшей сестры помогала маме в воспитании малышей. Детей в доме всегда было много. К нам приходили соседские дети, и мы играли с ними в «школу», и  в «детский сад». Я не понаслышке знаю,  что от того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малышей, чему  он их будет учить. Ведь быть воспитателем - огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Судьба привела меня в детский садик не сразу. И теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят маленькие дети и их родители, к которым я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением.                                                                      

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не поверят,  не примут и не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, частичку своего душевного тепла.                                                      

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них  верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь всю доброту и тепло своего сердца.                                                                                                                         

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые,  интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.                                                                                       

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.  Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и  несправедливость.

 Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, делятся своими успехами  и достижениями.             

 Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь. Как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А  взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Ещё очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг в достижении чего – либо. Воспитатель  – это  патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - своё будущее.     

                                      

       

    Мой удачный проект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в  разновозрастной группе

Воспитатель Джиоева Т.И.

Тема: Осенний листопад.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – ритмическая.

Цели: Вызвать у малышей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа, пополнить и расширить знания и представления детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.

Задачи:

-Образовательные:

знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад».

-Развивающие:

развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывающие:

воспитывать творческое воображение, любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу.

Предварительная работа:

Наблюдение  за природными явлениями (листопад) на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, потешек.

Демонстрационный материал: корзинка с разноцветными  листьями.

                                   Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас время года? (Осень) Правильно.

             «Если на деревьях листья пожелтели,

               Если в край далекий птицы улетели,

               Если небо хмурится, если дождик льется –

              Это время года осенью зовется».

А я помощница осени, и хочу сегодня поговорить с вами об одном интересном осеннем явлении. Попробуйте угадать, что это за явление осени.

Загадка про листопад.

               Листья жёлтые кружатся,

               На земь ковриком ложатся.

               Жёлтых листьев хоровод

              Осенью случается.

              Танец этот – каждый год.

              Как он называется? (Листопад)

Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз – корзинка. Посмотрите, что в ней лежит? (Воспитатель берет корзинку, достает листья, вырезанные из бумаги).

- Что это? (Предлагает детям подойти, взять по одному листочку, рассмотреть их. Обращает внимание, что листья разных цветов).

- Какого цвета листочки?

 - Это осень их делает такими красивыми.

-Когда осень приходит, листочки начинают падать с деревьев, кружиться в воздухе и тихо опускаться на землю. Дети, когда вы идете в свой садик, вы заметили какими красивыми стали ваша улица.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас сильный ветерок получился. А теперь давайте представим, что мы с вами осенние листики.

(Воспитатель раздает листочки дотрагиваясь до каждого ребёнка), приговаривая:

 - Покружились, покружились и в листочки превратились.

Воспитатель: - На деревьях жили листочки. Пришла золотая осень и покрасила их разной краской: жёлтой, красной. Листочки стали очень красивыми. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев и закружил их в веселом хороводе. ( Дети слушают и выполняют движение согласно тексту).

Воспитатель: Повязала Осень пёстрый фартук

                           И ведёрко с красками взяла.

                          Ранним утром, проходя по парку,

                          Листья позолотой обвела.

Ребята, очень жалко расставаться с такой красотой. Давайте мы с вами сегодня сделаем красивое пано «Листопад». Это будет наша коллективная работа. Каждый из вас может взять любой листочек и расположить его на нашем дереве. (Коллективная работа)

-Кто работал? Кто устал? Передышки час настал.

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

                      Листопад, листопад

                     Листья по ветру летят

 (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями).

                     Вот летит листок осины –

                     А за ним листок рябины.

                    Ветер гонит лист кленовый,

                    Поднимает лист дубовый,

                    Лист берёзки кружится

 (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца).

               Осторожно, лужица (грозят пальцем!)

              Покружился, покружился

(поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

             Прямо в лужу опустился (руки на коленки).

Итог.

Воспитатель: (демонстрирует коллективную работу «Листопад») 

- Какое явление осени рассматривали?

-Что такое листопад?

Ответы детей.

 

 

Занятие "Азбука безопасности"